Фотография
Оценка:   - - - - -

Фотоработы признанных мастеров.


В теме одно сообщение

#1 alexyni

alexyni

    Активный участник

  • Пропользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений

Отправлено 21 января 2012 - 23:19

*
Популярное сообщение!

Начать обзор я хочу с именитого,
признанного мастера в области фотографии - Сергея Михайловича Прокудина-Горского.


Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в 1863 г., по всей вероятности, в городе Муроме, Владимирской губернии. Учился в Технологическом институте в Петербурге, получил, вероятно, химическое образование. После этого он еще в течение двух лет продолжил образование в Германии. Здесь он знакомится с работами немецкого химика А.Мите (Miethe) по цветовоспроизведению. С этого времени он увлекается фотографией и начинает исследования в новой области - цветной фотографии.
В 1902 г. Прокудин-Горский сделал первое сообщение о способе получения цветных фотографий. В 1903 г. он опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами», а в январе 1905 г. на собрании фотографического отдела Императорского Русского Технического общества (ИРТО) он
"ознакомил собрание со своими работами по цветной фотографии, проводившимися им в течение 3-х последних лет в Берлине в лаборатории профессора Мите и в С.-Петербурге. Затем докладчик показывал около 70 сделанных им снимков за границей и у нас в России. В числе их были весьма различные по колориту и содержанию. Так, например виды Дагестана и Кавказа, осенние виды Финляндии, зимние пейзажи, жанровые картины, эффекты заходящего солнца и др. Снимки поражали верностью передачи ярких красок природы, вызывали долго не смолкающие аплодисменты и возгласы одобрения среди присутствующих".
(Цитируется по [1].)
18 февраля/3 марта 1905 г. Прокудин-Горский направил в Комитет Красного Креста письмо с предложением о работе по созданию цветных открыток, а 27 ноября/13 декабря того же года предоставляет уже список из 416 фотографий, большинство которых (а может быть, и все) уже были к этому времени готовы. К сожалению, в конце концов контракт с Красным Крестом расстроился, и были отпечатаны далеко не все открытки; сейчас известно около 90 открыток. Кроме того, удалось более или менее надежно идентифицировать сохранившиеся негативы еще около 40 цветных фотографий. Остальные фотографии до сих пор не найдены. (См. [8], а также [7г].)
С 1906 до 1909 г. Прокудин-Горский издавал журнал "Фотограф-любитель". В каждом номере журнала помещались полиграфические отпечатки цветных снимков.
В 1908 г. Прокудин-Горский посетил Ясную Поляну и сделал цветной портрет Л.Н.Толстого.
В том же году работа Прокудина-Горского привлекает внимание Великого Князя Михаила Александровича, и тот способствует представлению фотографа Николаю II. 3 мая 1909 г. Прокудин-Горский демонстрировал цветные фотографии императору. Его работы вызвали большой интерес у Николая II, и Прокудин-Горский смог получить официальную поддержку для своего грандиозного замысла: "Запечатлеть все достопримечательности нашего обширного отечества в цветах" (поддержка была организационной и не предусматривала предоставление денег). Задумано было сделать около 10000 фотографий, на которых должны были быть показаны достопримечательности всей России от западных границ до Тихого океана.
В 1909 - 1912 гг. фотограф совершил поездки по разным районам Российской Империи (Мариинская водная система, Верхняя Волга, Урал, Западная Сибирь, Кавказ, Средняя Азия).
С началом больших поездок по России Прокудин-Горский прекратил работу в журнале "Фотограф-любитель". В то же время он нередко выпускал книжные иллюстрации - нередко только как изготовитель клише, но иногда и как автор самостоятельных работ.
В 1912 году он лишился официальной поддержки. А вскоре начались бедствия нашей родины - сначала первая мировая война, потом февральская революция и октябрьский переворот...
Последней крупной работой Прокудина-Горского были фотографии, сделанные по государственному заказу в 1916 г. в поездке по строящейся Мурманской железной дороге (по ее южному участку - от Званки до Кеми). Из Кеми фотограф проехал по Белому морю в Соловецкий монастырь и тоже запечатлел его на фотографиях. (Совсем уже близко было то время, когда этот монастырь - один из великих духовных центров России - будет изгажен и превращен в политическую тюрьму.)
В 1918 году Прокудин-Горский эмигрировал - сначала в Англию (где он занимается работами по созданию цветной кинопленки), а с 1922 г. - во Францию. Здесь он организует фотоателье, а с 30-х годов отходит от активной деятельности и передает дело сыновьям.
Прокудин-Горский умер в Париже в сентябре 1944 г., вскоре после освобождения Парижа от нацистских оккупантов.
20197v_a.jpg Ваммельсу(Финляндия) - Черная речка. 1902 - 1904гг.
20200v_a.jpg На Сайменском канале. Финляндия. 1902 - 1904
21054v_ab.jpg Общий вид Горицкого монастыря. 1909
21065v_abd.jpg Крестьяне на покосе. 1909
20608v_wabk1.jpg Юрезанский мост с выемкой. 1910
20712v_wabk1.jpg Храм Рождества Христова в селе Верхние Городки. 1912
04656v.jpg Город Далматов. Вид на западную часть с колокольни монастыря. 1912
20829v_ab.jpg Радуга. 1912
20841v_wabk1.jpg Иконостас в Троицком соборе в г. Ялуторовске. 1912
03965v.jpg Мельницы. (В Ялуторовском уезде Тобольской губернии). 1912
10152v.jpg Эмир Бухарский (1905-1915гг, точный го не известен)
Обзор подготовлен по материалам © Прохоров С.О. http://www.ps-spb200...od.ru/index.htm
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,Два важных правила запомни для начала:Ты лучше голодай, чем что попало есть,И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Омар Хайм.

#2 alexyni

alexyni

    Активный участник

    Автор темы
  • Пропользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений

Отправлено 20 февраля 2012 - 08:39

h_04_13_101.jpg
Николай Платонович Андреев (1882-1947) родился в Серпуховском крае в купеческой семье. В школьные годы он увлекся живописью, рисунком, немного позднее фотографией, которая вскоре стала для него призванием и профессией. Молодой человек активно и весьма успешно участвовал в выставках, его работы быстро завоевали широкое признание. Первую свою награду он получил на московской выставке в 1908 году, а в 1910 году в Дрездене его фотографии были отмечены международным дипломом.
С началом Первой мировой войны Андреев уходит на фронт и в его творчестве наступает перерыв. В 1918 году он вернулся в родной Серпухов, работал художником-декоратором в городском театре, фотографом в художественно-историческом и краеведческом музеях, а с началом НЭПа открыл частное фотоателье. Это было самое плодотворное время в творческой деятельности фотографа; он получил золотые медали на международных выставках в Париже в 1924 году и в Сарагосе в 1927 году, множество других наград. Фотографическая пресса не скупилась на восторженные отзывы: «Неисчерпаемый запас вкуса, любовь к природе, громадная работоспособность, умение выбирать сюжеты и великолепное исполнение — всё это отличает работы Николая Андреева», — отмечал в 1927 году журнал «Фотограф». «Это не просто фотографии, а художественные произведения», — характеризовал снимки знаменитого фотографа журнал «Camera» (Швейцария) в 1929 году.

Андреев был одним из наиболее последовательных представителей пикториализма в фотографии — художественного направления ставившего во главу угла живописный эффект. Если в начале XX века во всем мире это направление было главенствующим в художественной фотографии, то к концу 1920-х годов многие воспринимали пикториализм как «вчерашний день фотоискусства». Эти чисто художественные установки, которые в СССР приняли идеологический характер, а заодно и конец НЭПа сыграли в судьбе Николая Андреева роковую роль. В начале 1930-х годов его ателье как частное предприятие было закрыто, имущество арестовано, фотографа с семьёй из собственного дома переселили в коммунальную квартиру.
оследнем десятилетии жизни Николай Платоновича мало что известно. Он перестал фотографировать, изредка его работы печатались со старых негативов и выставлялись на различных выставках. В 1940-х годах имя некогда знаменитого фотохудожника было почти полностью забыто.

Вновь интерес к пикториальной фотографии и к творчеству Николая Андреева возродился к 1990-х годах. Его работы произвели большое впечатление на фотографов конца века: «Два качества составляют феномен его неповторимости — это поразительная глубина созерцания природы и оптический рисунок его картин», — писал о мастере представитель современного пикториализма Георгий Колосов. И продолжал: «Он утвердил в фотографии то, что когда-то открыл Тютчев в русской поэзии: монументальность малых форм. Тайной, нездешней тайной, тревожной и радостной дышит живое пространство его картин. Его жизнь и его наследие разделили судьбу России, но и того, что счастливо сохранилось, достаточно, чтобы открыть, наконец, художника широкому зрителю и утвердить его имя в истории нашей культуры».
h_04_13_102.jpg h_04_13_103.jpg
h_04_13_104.jpg h_04_13_105.jpg
h_04_13_106.jpg
Обзор подготовлен по материалам сайта: PHOTOISLAND © Высоков Андрей http://www.photoisla...p?lng=1#nowhere
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,Два важных правила запомни для начала:Ты лучше голодай, чем что попало есть,И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Омар Хайм.



Ответить