Фотография
Оценка:   - - - - -

Россияне валом повалят в ПТУ


Сообщений в теме: 26

#1 papacarlo

papacarlo

    Всезнайка

  • Пропользователь
  • 1 731 сообщений

Отправлено 10 апреля 2012 - 20:17

*
Популярное сообщение!

160big.jpg На днях на базе Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) прошло Всероссийское совещание, посвященное развитию в России среднего профессионального образования. В совещании принимали участие представители Минобразования, колледжей, профтехучилищ, а также ряда ведущих промышленных предприятий.


Согласно озвученным цифрам, количество учебных мест по рабочим специальностям сократилось по сравнению с 1990 г. почти в два раза. Примерно 70% выпускников школ идут учиться в вузы (для сравнения: в большинстве развитых стран этот показатель не поднимается выше 20% – 30%).

Реальная потребность российской экономики в специалистах с высшим образованием составляет 21% от общего объема выпуска школ. То есть более 50% студентов сегодня совершенно напрасно "просиживают штаны" за партами высшей школы. И нередко в это бесполезное просиживание "вбухиваются" бюджетные деньги либо деньги родителей, мечтающих "выучить" свое чадо, даже если оно каждое слово пишет с пятью ошибками и извлекать квадратный корень из числа за 11 лет обучения в школе так и не научилось.

Выпускников ПТУ (начальное профессиональное образование) экономике требуется 20%, выпускников техникумов (среднее профобразование) – 55%, и 4% современных работников могут вообще не иметь никакого специального образования.

Проблема нашего высшего образования – в его сверхдоступности, считают многие эксперты. Сейчас "поступить" в вуз можно за совсем смешные деньги – имеются предложения по 30 тыс. руб. за семестр и даже за год. "В Германии мы спросили ректоров вузов, сколько процентов у них бюджетных и сколько платных мест. "Чего?" – не поняли ректоры. Полчаса им объясняли, пока не выясняли: платное высшее образование в Германии вообще запрещено", – рассказал директор департамента учебных технологий ООО "Фесто-РФ" Андрей Шпитов.

Зато на бесплатные места в вузах Германии – поступайте, кто хотите. Хоть немец, хоть россиянин. Еще и стипендию будут платить за счет госбюджета. Главное – пройти вступительные испытания. А они весьма и весьма жесткие. Поэтому большинство немецких школьников идут учиться в ремесленные училища, а не в вузы, в отличие от их российских сверстников.

Представители российских промышленных предприятий констатировали: большинство "работяг", приходящих сегодня в отделы кадров, имеют дипломы юристов и экономистов. Чтобы переучить такого "юриста" на сварщика или фрезеровщика, предприятию приходится потратить на него, в среднем, 1 млн рублей.

По словам советника гендиректора ЧТПЗ Сергея Рыбака, на колледжи сегодня надежды мало: там учат работать на станках 1930-х г., к тому же об отборе лучших речи не идет. Из-за непопулярности рабочих профессий в колледжах уже много лет хронический недобор.

Крупнейшие промышленные предприятия пытаются решать эту проблему своими силами – например, тот же ЧТПЗ заключил договор с Первоуральским металлургическим колледжем. В рамках договора на территории завода был открыт учебный корпус площадью 5 тыс. кв. метров. Для учащихся оснастили учебный цех и пять классов, каждый из которых обошелся компании в 30 млн рублей. В итоге конкурс в колледже вырос до двух – четырех человек на место.

Именно на базе этого учебного корпуса будет осуществляться подготовка сборной по мехатронике для участия в "рабочей Олимпиаде" в Лейпциге в 2013 году. Дело в том, что Россия подала заявку на вступление в WSI (WorldSkills International). Эта организация, существующая с 1946 г. и объединяющая 59 стран, ставит своей главной целью популяризацию рабочих профессий, а также повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки.

Уже в мае за принятие России в ассоциацию должны проголосовать страны-участницы. Основной деятельностью WSI является организация и проведение ежегодных "рабочих Олимпиад". Они проводятся по 46 специальностям, начиная от парикмахерского искусства и заканчивая мехатроникой и робототехникой. Возраст участников до 22 – 25 лет, в зависимости от сложности специальности.

Первые места на таких Олимпиадах занимают Южная Корея, Индия, Япония. Так, Корея, завоевавшая в прошлом году первое место в общем зачете, выставила команды по 38 специальностям и смогла выиграть 13 золотых медалей. К слову, в "рабочих Олимпиадах" Корея участвует уже более сорока лет. США – где-то посередине списка, на 25-м месте. На последнем месте – Парагвай с одной-единственной командой.

Наша страна на Олимпиаду 2013 г. планирует выставить пять – восемь команд, что сопоставимо с масштабами Эстонии (у них восемь команд и место в последней десятке).

Участники совещания высказали уверенность, что Россия сможет показать на "рабочей Олимпиаде" достойные результаты через 20 – 30 лет. Но главное не в этом. В рамках подготовки к "рабочей Олимпиаде" учащиеся профтехучилищ смогут весь год участвовать во всевозможных соревнованиях как в России, так и за ее пределами. Это, по мнению российского партнера WSI, фонда "Образование – обществу", повысит престиж рабочих профессий.

Уже в этом году в России планируется провести 160 региональных и общероссийских соревнований по 15 специальностям, в которых примут участие около 100 тысяч учащихся профтехучилищ. В 2013 г. планируется уже 400 соревнований и 200 тысяч участников.

С целью популяризации рабочих профессий на "Первом канале" будет выходить реалити-шоу "Мастер-класс", на телеканале "Карусель" – программа для детей "Моя профессия", планируется также создание интернет-портала "Моя профессия" и выпуск специальной детской энциклопедии.

http://www.utro.ru/a...0/1039645.shtml

#2 Rost

Rost

    журналист

  • Модератор
  • 3 490 сообщений

Отправлено 23 апреля 2012 - 11:16

Я уже повалил валом в ПТУ. Ещё в прошлом году.
Ваши главные враги: лень, инертность, нежелание общаться с людьми, отсутствие настроения и желания вообще что-либо делать. Ваши друзья: всё живое на Земле и цифровая камера. (С) А.Газаров

#3 klick

klick

    Новичок

  • Пропользователь
  • PipPipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 23 апреля 2012 - 11:56

"Чтобы переучить такого "юриста" на сварщика или фрезеровщика, предприятию приходится потратить на него, в среднем, 1 млн рублей."
Что за чушь?)) И как вообще без в\о быть? Даже мастером не станеш, конечно все в вузы прут, условия такие поставлены если, что без в\о вообще о карьерном росте можно забыть.

#4 Bekk

Bekk

    δήμος

  • Модератор
  • 6 416 сообщений

Отправлено 23 апреля 2012 - 12:32

*
Популярное сообщение!

"Чтобы переучить такого "юриста" на сварщика или фрезеровщика, предприятию приходится потратить на него, в среднем, 1 млн рублей."Что за чушь?)) И как вообще без в\о быть? Даже мастером не станеш, конечно все в вузы прут, условия такие поставлены если, что без в\о вообще о карьерном росте можно забыть.

На счет 1 млн. руб. - технические специальности очень дорого обходятся государству, это тебе не экономист или юрист - которому достаточно литературы и одного кабинета! На технаря надо много много лабораторного оборудования, полигонов, мастерских и т.д. Так что цена 1 высококвалифицированного специалиста в 1 млн.руб адекватная. Только вопрос - кто его даст в полном объеме и как мотивировать абитуриента со средними способностями идти в ПТУ (конкретно на средне-специальное).
Образование СПО дает возможность работать мастером.

#5 Rost

Rost

    журналист

  • Модератор
  • 3 490 сообщений

Отправлено 15 мая 2012 - 06:54

"Чтобы переучить такого "юриста" на сварщика или фрезеровщика, предприятию приходится потратить на него, в среднем, 1 млн рублей."
Что за чушь?)) И как вообще без в\о быть? Даже мастером не станеш, конечно все в вузы прут, условия такие поставлены если, что без в\о вообще о карьерном росте можно забыть.

Фрезеровщик - это тебе не юрист какой-нибудь, его научить надо!
Без высшего образования фрезеровщик вполне себе может обойтись, профессия дефицитная, хорошо оплачиваемая.
Само по себе наличие диплома о в/о не даёт вообще ничего.
Ваши главные враги: лень, инертность, нежелание общаться с людьми, отсутствие настроения и желания вообще что-либо делать. Ваши друзья: всё живое на Земле и цифровая камера. (С) А.Газаров

#6 Bekk

Bekk

    δήμος

  • Модератор
  • 6 416 сообщений

Отправлено 28 июня 2012 - 22:06

Люди рабочих специальностей хорошо получают. Почему тогда все хотят поступить в вуз?

В прямом эфире радио и телеканала КП доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, председатель независимого профсоюза горняков России Александр Сергеев, а также спецкор газеты «Комсомольская правда» Евгений Арсюхин и ведущий Александр Яковлев обсуждают, почему в России стало стыдно быть рабочим.

[spoiler='Интервью, многобукАв']Люди рабочих специальностей хорошо получают. Почему тогда все хотят поступить в вуз?

В прямом эфире радио и телеканала КП доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, председатель независимого профсоюза горняков России Александр Сергеев, а также спецкор газеты «Комсомольская правда» Евгений Арсюхин и ведущий Александр Яковлев обсуждают, почему в России стало стыдно быть рабочим.

Яковлев:

- Обсуждать мы сегодня будем высшее образование и рабочие специальности. Все это соединилось в уже ставшем скандальным выступлении полномочного представители президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игоря Холманских. Что же такого он сказал?

Арсюхин:

- Я подозреваю, что Холманских хотел просто заострить внимание на том, что в России не хватает рабочих специальностей. Но сказал он буквально следующее: дескать, высшее образование – не такая уж хорошая штука. Хорошо, если люди будут идти в рабочие. Здесь больше всего не понравилось то, что под сомнение поставлено высшее образование.

Яковлев:

- В Новом Уренгое Холманских заявил, что «в 80-х годах высшее образование имело 25 % населения страны, а сейчас порядка 90 %. Такой перекос никакая экономика выдержать не может. Высшее образование – благо, но нам нужны люди рабочих специальностей». Есть ли здесь столкновение интересов?

Кондаков:

- Наверное, Игорь Холманских сделал это заявление, памятуя о своей бытности начальником цеха Уралвагонзавода. Это были те проблемы, которые его больше всего волновали. Цифра 90 %, думаю, не вполне адекватна. На самом деле она ниже – порядка 60-70 %, но эта цифра на самом деле очень высокая. К сожалению, у нас профессиональное образование в стране развивается, не подчиняясь запросам рынка труда, а в значительной степени в соответствии с тем, как его формируют чиновники. Сегодня, когда у нас основной целью для семьи является то, чтобы ребенок сдал успешно ЕГЭ и поступил в вуз, когда у нас за последние 10 лет число поступающих в вузы равно или превышает число окончивших школу, это серьезная социальная, политическая, экономическая проблема. Соотношение уровня подготовки на уровне высшего профессионального образования, среднего и начального – это вполне объективный экономический индикатор формирования рынка труда. Мы последнее время боремся за доступность качественного образования. Это примерно 20 лет. Одновременно Евросоюз перед собой поставил цель – снизить к 2015 году число детей, которые не заканчивают школу, на 5 %, и довести количество людей, получающих образование на уровне бакалавра, до 45 %. Мне кажется, что этот перекос произошел в 90-х – в начале 2000-х годов. Во-первых, за счет избыточной поддержки государственных вузов, которые открывали дополнительные места.

Яковлев:

- То есть перекос есть. Люди идут получать высшее образование и в рабочие специальности никто не идет.

Кондаков:

- В этом есть большая проблема. А те, кто попадает на рабочие специальности, имея высшее образование, имеют завышенные социальные ожидания и серьезный личностный кризис.

Яковлев:

- Есть ли конфликт интересов?

Сергеев:

- Конечно, есть. Приведу пример по родному городу Междуреченску. Если 20 лет тому назад не было ни одного института, 100-тысячный городишко в Сибири, в Кемеровской области. Пять шахт, пять разрезов угольных по добыче угля. 30 млн. тонн угля – треть всего Кузбасса. Были два училища, готовящие рабочие специальности: машинисты, экскаваторщики, подземные рабочие. Сейчас три филиала институтов и одно СГПТУ, которое ютится в пристройке, несколько сотен ребят, которые решили стать рабочими, которых никто не берет даже на производственную практику. Рабочие стареют, молодежь не идет на рабочие специальности. Кто будет заниматься производственным трудом?

Арсюхин:

- Почему не берут на практику? Они не нужны?

Сергеев:

- Каждый собственник разрабатывает собственную корпоративную стратегию, у него есть план по производству. Когда ты берешь человека, который пока еще не умеет работать, директору просто не выгодно брать. Нет скоординированной общей политики как государственного стимулирования, так и принуждения, в том числе экономического стимулирования собственников.

Арсюхин:

- Нужны люди с опытом.

Сергеев:

- Конечно, любому собственнику нужен человек с опытом. Когда он сталкивается с проблемой нехватки, а сейчас с этим все столкнулись. Сейчас идет пожилое поколение, среднее поколение будет выходить на пенсию. Кто будет добывать уголь, стоять у плавильных печей?

Арсюхин:

- А теперь поставьте себя на место молодого человека. Его не берут даже на производственную практику, путь в рабочие ему де-факто закрыт, хотя все говорят: нам нужны рабочие.

Сергеев:

- Перекос начался с того, что дикий рынок не только в экономику пришел, а вообще исказил все сознание общества. Потребительство, легкость зарабатывания денег.

Арсюхин:

- Разве высшее образование предполагает легкое зарабатывание денег?

Сергеев:

- Предполагает. В начале 90-х годов социологический опрос в Междуреченске: все выпускники хотят быть банкирами, бандитами и проститутками.

Арсюхин:

- Но не все ими стали.

Сергеев:

- Сейчас хотят стать чиновниками, юристами, бизнесменами. Все хотят иметь высшее образование, ничего не делать, не заниматься производственным трудом, общественно-полезным интеллектуальным трудом.

Яковлев:

- Вы ставите диагноз. А что делать? Министр образования и науки Ливанов за день до вступления в должность в интервью нашим коллегам из «Российской газеты» говорит о необходимости сокращения бюджетных мест в вузах. Холманских говорит о том, что слишком много у нас людей с высшим образованием. Значит ли это, что нам необходимо сокращать бюджетные места в вузах?

Кондаков:

- Согласен с новым министром образования. Не сократив бюджетные места в вузах, мы не сможем в конечном итоге привести к сбалансированной подготовке кадров для народного хозяйства. И здесь необходимо перераспределение бюджетных мест между системой высшего, среднего, начального профессионального образования.

Яковлев:

- Нужно эти бюджетные места из вузов перенести в колледжи?

Кондаков:

- Это очень простое решение ни к каким результатам не приведет. Дело заключается в том, здесь я уже выступаю как работодатель, вопрос не в том, сколько предлагается каких специалистов подготовить. Вопрос в том, насколько подготовленные специалисты отвечают запросам рынка труда. Я не могу взять ни одного выпускника вуза без профессиональной переподготовки на работу в издательство. Ситуация в высшем профессиональном образовании привела к тому, что 10-12 лет назад начали появляться корпоративные университеты. Началось это в Норникеле, потом продолжилось у Дерипаски и в других местах. Крупный работодатель вынужден открывать образовательные учреждения, которые и готовят, и переподготавливают под конкретные потребности. Если мы посмотрим на стандарты высшего, среднего и начального профтехобразования, мы увидим чудовищный отрыв от реального запроса рынка труда. Причем они принимают сразу на пять лет или на десять лет. Как изменяется техника и технология сегодня, мы прекрасно видим. Если мы ведем речь о начальном или среднем профессионально-техническом образовании, то необходимо воспользоваться 7-й статьей действующего Закона об образовании, которая разделяет стандарты образования на часть обязательную и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Если бы в начальном и среднем профтехе была обязательная часть – общеобразовательная подготовка, рабочая этика, IT-компетенции и так далее, и часть, которая нужна конкретному работодателю, который бы на основе договора с конкретным образовательным учреждением заказывал себе кадры, тогда бы это изменило картину на рынке профтехобразования.

Яковлев:

- Тем не менее, на первом этапе вы согласны с тем, что нужно сокращать бюджетные места?

Кондаков:

- Перераспределять между уровнями профессионального образования.

Сергеев:

- Не думаю, что нужно сокращать бюджетные места. Потому что у нас значительная часть молодежи не имеет обеспеченных родителей, чтобы получить платное образование. Это мы можем говорить о городах-миллионниках, о так называемом среднем классе. А подавляющее большинство – 70 млн. наемных работников, посмотрите, какая средняя зарплата в стране и какой доход в семье. Но перераспределять с точки зрения пространственного развития страны, не в Москве, не в миллионниках создавать бюджетные места под перераспределение, а там, где необходимо. Что такое в рыночной экономике народное хозяйство?

Арсюхин:

- Этот термин и в США употребляется.

Сергеев:

- Тогда давайте говорить о пространственном развитии страны, которое вроде бы изначально было заложено в программе «2020», потом бюрократами затушевано разными словами. Лет шесть уже в РСПП существует рабочая группа по профессиональным стандартам. Так называемый профсоюз олигархов. И это политбюро олигархов ни одного конкретного предложения в правительство не внесло.

Кондаков:

- Они вносили предложения.

Сергеев:

- Не лоббировали, как они это делают, когда им это нужно. Проблема назрела. Ее нужно решать не за счет молодежи из малообеспеченных семей. Перекосы не только чисто структурные в образовании, но и в идеологии – она у нас потребительская.

Яковлев:

- Поменять идеологию – это общие слова. Что делать с высшим образованием? Половина выпускников идут в вузы, чтобы не идти в армию.

Кондаков:

- Исторически для этого и ходили большинство.

Яковлев:

- Можно сколь угодно долго говорить о важности средних специальностей, но люди идут в вуз, чтобы пять лет откосить от армии. Что с этим делать?

Сергеев:

- Государство дает фактически бесплатное высшее образование. Это можно воспринять как госзаказ. Пускай государство определит, какого уровня выпускники ему нужны с бесплатным высшим образованием.

Яковлев:

- То есть сократить?

Сергеев:

- Перераспределить. Какого уровня рабочие специальности нужны, с каким не высшим образованием нужны. Есть стратегия развития страны, есть «дорожная карта».

Кондаков:

- Абсолютно согласен, что надо разобраться, что должно быть платным, что бесплатным. Если есть приоритетные направления развития экономики, то государство выступает заказчиком. Но имея колоссальное количество людей – подготовленных юристов, бухгалтеров и так далее, вопрос: должно ли государство это оплачивать? Есть другая проблема – больше социальная. Это отношение к рабочему труду. В советское время о рабочем, о его труде, о его руках много говорили, говорили красиво и правильно. И тогда, и сейчас квалифицированный рабочий был на вес золота и получал большую зарплату. Подготовить квалифицированного рабочего не дешевле и не проще, чем подготовить квалифицированного специалиста с высшим образованием. Если взять подготовку булочника в Италии, это занимает пять лет. И не факт, что это будет хороший булочник. Но после этого мы идем в булочную, где не лежит батон за 13 и 25 копеек и черный за 18. Это огромное разнообразие разных видов хлеба. И этот человек получает зарплату на уровне выше квалифицированного инженера.

Арсюхин:

- Не нужны рабочие с высшим образованием? Уровень техники таков, что нужны.

Сергеев:

- Речь не идет о противопоставлении высшего образования и рабочих специальностей.

Яковлев:

- Господин Холманских противопоставляет.

Сергеев:

- Я правильно понял его мысль. Стало стыдно быть рабочим.

Арсюхин:

- Боюсь, что он не это имел в виду.

Сергеев:

- Мы привыкли цепляться к словам чиновников. Мы сейчас пришли к тому, что государство дотирует высшее образование в тех сферах, которые не нужны государству.

Яковлев:

- У нас слишком много людей с высшим образованием?

Арсюхин:

- Вам нужны горняки с высшим образованием?

Сергеев:

- Когда в советское время я работал подземным электрослесарем 5-го разряда с высшим образованием, у нас в бригаде из 12 человек 7 человек были с высшим образованием. У нас работал учитель, врач. Потому что зарплата шахтера была выше.

Арсюхин:

- Холманских не прав?

Сергеев:

- С какой стати не прав?

Кондаков:

- Холманских прав, потому что есть перечень специальностей, они не только российские, они общемировые, которые требуют определенного уровня подготовки. Если человек идет на рабочую специальность с высшим образованием, значит мы затратили деньги не совсем правильно. Вы сказали: государство затратило деньги. Мы к образованию относимся как к некоему бесплатному благу, совершенно забывая, что это наши налоги. Когда мы говорим об этих перекосах, давайте говорить о том, что наши деньги расходуются неэффективно. И предъявлять эту претензию мы должны государству. В данном случае Холманских прав. Где расчет того, какое должно быть соотношение людей с высшим образованием, средним и начальным профессиональным? США недавно объявили, что к 2020 году количество специалистов, подготовленных на уровне бакалавра, должно быть 65 % от количества окончивших школу. У нас это есть уже сегодня.

Яковлев:

- Может быть, государству сделать среднее специальное образование привлекательным для начала?

Кондаков:

- Здесь нужно изменить отношение к рабочему труду.

Яковлев:

- Информационная поддержка.

Арсюхин:

- Это пиарщики сделают легко.

Кондаков:

- Вторая сторона – это стандарты образования. Они должны быть привязаны к рынку труда. Я работаю практически со всеми субъектами федерации. В Калужской области есть губернатор Артамонов, который за 10 лет поднял Калужскую область с 37-го места на 10-е по развитию экономики. Он привлек туда «Фольксваген», «Пежо», сейчас фармацевтика, пищевая промышленность. Несколько лет назад приходит «Фольксваген» и говорит: какие у нас будут преференции? Налоговые льготы, земля в аренду. А что с кадрами? Все у нас замечательно. У нас великолепная база подготовки кадров. Сварщики? У нас есть ПТУ, 80 лет готовит сварщиков. Посмотрели, вернулись – нет, нам это не надо. У вас три года готовят сварщиков по всем направлениям. А нам нужна конкретно точечная сварка на роботе за три месяца. Наша система подготовки кадров не отвечает запросам работодателя. Если мы не привяжем ее к запросам работодателя и рынка труда, мы будем иметь то, что сегодня обсуждаем.

Яковлев:

- 60 % работодателей не довольны качеством подготовки выпускников вузов. Статистика четырехлетней давности. Возможно, все стало хуже.

Арсюхин:

- Корпорации решают эту проблему. Заказывают специалистов в вузах. И средний бизнес так делает. С частными вузами все прекрасно. Госвузы сидят, хотят от корпораций что-то получить, но говорят: а учить мы будем по-старому. Тогда идут в частный вуз. Заплатили – получили. Привлекли профессоров на аутсорсинг, сделали программу. Проблема надуманная. Идет бюджетное задание. Резко сокращается количество всего бесплатного в образовании. И Холманских вместе с Ливановым просто проводят информационную подготовку этого процесса.

Кондаков:

- Должен очень жестко с вами не согласиться. Эти заявления о сокращении бесплатного образования носят безответственный характер. Если вы посмотрите на рост бюджетных расходов на образование за последние 8 лет, рост в несколько раз. В систему школьного образования вкладываются огромные средства. Колоссальная программа в области дошкольного образования. Разрабатываются программы в области дополнительного образования и высшего. Говорить о невнимании или сокращении бесплатности образования – это популизм по меньшей мере. В этом отношении я бы ставил вопрос в другой плоскости: эффективность бюджетных расходов

Яковлев:

- Надо ли молодых людей призывать получать рабочие специальности? Это вопрос нашим слушателям. Может быть, задача государства – сделать среднее специальное образование привлекательным, интересным, современным?

Сергеев:

- Согласен, что помимо призывов, помимо попытки сокращения бюджетных мест необходимы и другие меры по повышению престижности производственного, рабочего труда. Проблема в необходимости на данном этапе прямого регулирования заработной платы государством. Проходчик четвертого разряда, работая под землей 27 лет на руднике, сказал: отработали 25 смен в месяц, закрыли 5900 рублей. Тарифную ставку. Его умение работать на механизмах, в тяжелых условиях труда оценивается в такую сумму.

Арсюхин:

- Может, профсоюзы должны влиять?

Сергеев:

- А нет профсоюзов у нас.

Арсюхин:

- А почему их нет?

Сергеев:

- У нас нет нормальной рыночной экономики. У нас сейчас только идет становление системы государственного управления, со всеми перекосами, бюрократизмом и так далее. У нас нет нормального парламентаризма. У нас нет нормальных общественных организаций.

Яковлев:

- Фраза «нет нормально парламентаризма» из ваших уст не принимается. Это не имеет никакого отношения к тому, о чем мы говорим. Председатель независимого профсоюза горняков России, почему вы не можете работодателя или не хотите…

Сергеев:

- Потому что профсоюз при нынешнем законодательстве организовать забастовку не может.

Яковлев:

- Почему?

Сергеев:

- Парламент принял такой закон, чтобы провести забастовку…

Арсюхин:

- Организуйте, приедет полиция.

Яковлев:

- Когда вы последний раз проводили забастовку?

Сергеев:

- На Североуральском бокситовом руднике в 2008 году. После этого Верховным судом эта забастовка была признана незаконной.

Яковлев:

- И четыре года вы ничего не делали.

Сергеев:

- Вы предлагаете, чтобы люди нарушали закон?

Арсюхин:

- Это рабочее движение.

Яковлев:

- А зачем тогда нужны профсоюзы, если вы не защищаете права рабочих в данной ситуации.

Сергеев:

- Кто вам сказал, что не защищаем?

Яковлев:

- Как вы заставляете работодателя, государство повышать зарплаты?

Сергеев:

- В 2011 году, когда мы выдвинули требование ко всем собственникам угольной промышленности по повышению тарифных ставок, там, где у нас реально действующие организации, у нас всего 25 тысяч по стране членов профсоюза, там, где создается такой профсоюз, в первую очередь попадают люди под сокращение. Как в Норильске, в Североуральске.

Арсюхин:

- Это обычная история.

Сергеев:

- Нам удалось в трех компаниях поднять – Воркутауголь, Ленинск-Кузнецк, Южный Кузбасс – удалось поднять тарифные ставки. А там, где у нас слабенькая организация, всего 200 человек в Ростовуголе, на шахте Обуховская, нам не удалось поднять. Там люди пока получают 18 тысяч зарплату. Когда мы их призываем идти с нами, они пока не хотят.

Арсюхин:

- Рабочие сами терпят это. Пока их не допекло.

Сергеев:

- Для того, чтобы государство решило повысить престижность, рабочее движение в настоящий момент недостаточно организовано, чтобы противопоставить себя собственникам. Государство должно помочь себе в первую очередь решить проблему.

Звонок, Руслан:

- Я из Екатеринбурга. Раньше профессия шахтера была престижной. Многие не хотели получать высшее образование. Это рынок. А сейчас идут в вузы, потому что у человека с высшим образованием уровень зарплаты выше. Но сейчас те же станочники могут зарабатывать больше, чем человек с высшим образованием. Но многие об этом не знают.

Звонок, Владимир:

- Я в прошлом преподаватель. Работал и в ПТУ. В советское время пропагандировали рабочие профессии. Сейчас все ринулись в высшее образование. Причем значительная часть учебных заведений просто нагло продают дипломы. Я говорю студентам: езжайте в Москву, купите диплом академика. Только в вашей голове ничего не будет. Здесь значительная ответственность государства. Нам нужны, если мы хотим поднять экономику, профессиональные рабочие. А менеджеров навалом, но они ничего не знают. Захожу в магазин, стоит менеджер. Спрашиваю: где можно купить желатин? Он говорит: а что это такое?

Кондаков:

- Время серьезных реформ. Справедливое замечание об отношении к труду рабочего в недавнем прошлом. В отношении качества профессиональной подготовки в современных вузах. Падение качества образования. Можно посмотреть на кадры, которые сегодня работают в вузах. Слой сорокалетних-пятидесятилетних вымыт. Есть молодежь. Основная масса профессуры в возрасте более 65-70 лет. Это серьезная проблема, которая привела к тому, что сегодня государство объявляет о программах подготовки специалистов за рубежом.

Арсюхин:

- Что значит – пропагандировать достоинства рабочего класса? Тульская область в советское время. Если шахтерская семья – значит отдельный дом, стоит автомобиль «Волга». И не надо было ничего пропагандировать. Люди за два-три года получали «Волгу» и коттедж. Сейчас в нефтянке человек может получать 30 тысяч в госкомпании на буровой, может 70 получить.

Сергеев:

- По кабельным каналам показывают, как американские рабочие ловят рыбу, добывают уголь, как работают лесорубы. Чтобы общество знало, как трудятся, как создаются материальные блага. У нас даже такого нет.

Яковлев:

- Сколько получает проходчик в Америке?

Сергеев:

- В среднем 25-35 долларов в час. В месяц выходит 4,5-5 тысяч долларов.

Яковлев:

- Может быть, это первопричина?

Сергеев:

- Надо решать проблему в комплексе. Показывать, что трудиться незазорно.

Кондаков:

- Проблема зарплаты – проблема экономики. Если экономика работает, будет и зарплата. Год назад увидел на Дону комбайн – полностью изолированная от пыли кабина, кондиционер, стереосистема, полная автоматизация. Но для того, чтобы комбайнера подготовить, использовали не местное ПТУ, а отправляли ребят в Голландию. Если наша система профобразования не способна подготовить к работе на современной технике, из этого проистекает цепочка других проблем. Смычка работодателя и системы профобразования необходима. Раньше ПТУ и СПТУ были при предприятиях крупных. Они готовили целевым образом, та том оборудовании, которое новейшее. Когда всю систему НПУ и СПУ передали из федерального на региональный уровень, что правильно, но это происходило в кризисные 90-е, то все развалилось.

Звонок, Вячеслав:

- Вы говорите о популяризации рабочих специальностей. Я лично четыре года работаю сварщиком, ничего хорошего не увидел. Нужно изначально поднимать престиж рабочих профессий. Нужно поднять зарплаты. Молодежь все видит, им не хочется получать эти гроши. Им проще, сидя в кабинете, зарабатывать деньги.

Яковлев:

- Прежде всего что нужно сделать?

Сергеев:

- Две вещи. Перераспределить на среднеспециальное образование бюджетные места. Увеличить минимальную заработную плату, устанавливаемую государством, чтобы рабочие специальности получали 12-15 тысяч как минимум.

Кондаков:

- Необходимо пересмотреть отношение общества и государства к рабочему труду. Необходимо разработать стандарты профессионального образования, которые отвечают запросу работодателя и рынка труда. И добиваться повышения минимальной ставки зарплаты.

Яковлев:

- Спасибо за этот разговор.[/spoiler]

http://www.kp.ru/rad...nography/36236/

#7 papacarlo

papacarlo

    Всезнайка

    Автор темы
  • Пропользователь
  • 1 731 сообщений

Отправлено 05 августа 2012 - 13:26

*
Популярное сообщение!

youth2.jpg

Молодые, какие же вы тупые!



Преподаватели вузов отметили, что с каждым годом студенты становятся всё глупее

Глядя на сегодняшнюю молодежь, так и хочется процитировать «Горе от ума»: «И точно, начал свет глупеть». После слов «глядя на сегодняшнюю молодежь» вы можете подумать, что я получаю пенсию, нянчу внуков, не умею пользоваться iPad, ругаюсь в очередях в «Сбербанке» и просыпаюсь в 6 утра. Однако ж нет - мне только-только исполнилось 30 лет, я официально перестал быть молодёжью, торжественно вошел в «средний возраст», и теперь имею полное право выносить оценку молодым. И оценку эту назвать высокой никак не получится.

Понимаю, что в нашей стране во все времена молодежь поносили, на чем свет стоит, однако же, ветреные и легкомысленные люди всегда вырастали и превращались в степенных отцов семейства, учёных, инженеров, врачей, преподавателей, политиков, журналистов, тренеров. Но сегодняшняя молодёжь - это просто диагноз. Очень хочу разувериться в этом, но никак не получается.

Задуматься об интеллектуальном уровне молодых меня заставил прошедший недавно Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Учителя на съезде отметили, что студенты становятся с каждым годом всё глупее и глупее. Винят словесники в этом, понятное дело, ЕГЭ. «Ещё никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов», - заявила участница съезда Мария Ремнева.

Крепитесь, Мария, то ли ещё будет. Я тоже постоянно обращаю внимание на то, что в голове большинства молодых людей пусто, как в холодильнике моего соседа-алкоголика. Когда я учился в институте, половина ребят, приехавших с юга, с кем я тренировался в спортзале, с трудом говорили по-русски, а их кругозор мало чем отличался от кругозора Ашота, продавца на рынке с 20-летним стажем. Как они умудрялись сдавать сессии - не понимаю, но это их проблемы, а также проблемы деканата. Носители русского языка также поражали своей ограниченностью. В моей группе училась русская девушка, которая постоянно носила с собой книгу «Преступление и наказание». Когда это произведение в её руках начало мозолить мне глаза, я решил спросить у девочки, кто главный герой в этой книге. Она уверенно ответила: «Чацкий». Занавес.

Однажды мне пришлось покопаться в анкетах, которые заполнили студенты, только что поступившие в институт. Ребятам предлагалось рассказать о своих хобби и увлечениях. Они и рассказали. Вот только некоторые выдержки:

- Люблю слушать музуку

- Играю в Bascet-boll

- Овладел фидео-фотоаппаратурой, умею плавать, играю в тенес, пеонербол и катаюсь на ролликах

- Не рисую, не пою, не танцую. После окончания института хочу стать человеком.

И такие «специалисты» оканчивают вузы, получают дипломы и устраиваются на работу. Нет, они не делают нам гамбургеры в заведениях, предлагающих полакомиться фаст-фудом, они занимают более серьёзные должности, становятся менеджерами, секретарями, юристами, журналистами, психологами, ходят на выборы, в конце концов. Я не верю, что со временем к людям с интеллектом ниже плинтуса придут знания и умения. Кто-то скажет, что не надо делать выводы, основываясь исключительно на орфографии. Но ведь безграмотность говорит о том, что человек либо страдает дислексией, либо не читает книг. Дислексия - недуг редкий, а ведь именно книги дают человеку знания, без которых он является обычной биомассой. Отсюда и выводы про интеллект молодых людей. Если пообщаться с ними поближе - в соцсетях или на «пивной» лавочке во дворе - волосы встают дыбом: они не разбираются ни в политике, ни в географии, да вообще, ни в чем! И самое страшное: они равнодушны ко всему.

Отмечу, что такую молодежь создали, в первую очередь, реалии современной России: низкое качество образования, коррупция в вузах, доступность алкоголя и наркотиков, телевидение, интернет. Не подумайте, что я внебрачный сын Вассермана - иллюзий по поводу своих кругозора и интеллекта я не питаю. Но вот сравнить себя и своё окружение с современной молодёжью я могу, причем, понятно, что не в пользу последних. А вот паникером назвать меня можете, так как мне реально страшно за будущее страны, в котором на первых ролях будут «Светы из Иваново», не могущие связать двух слов, и не видящие ничего дальше лавки во дворе.

Однако же не всё так плохо. На днях стало известно, что в Госдуму будет внесен законопроект об образовании - соответствующее поручение дал кабинету министров президент. В этом законопроекте будут прописаны нормы по всем уровням образования. Как мы видим, в области образования наше правительство идёт, в принципе, по правильному пути, в частности, взяв курс на уменьшение числа непомерно расплодившихся вузов. Хорошо, что там, наверху, понимают, что если молодёжь не учить уму-разуму, они сами собой не поумнеют. И последнее: молодёжь поумнеет только если сама захочет этого. А вот как мотивировать молодых людей получать знания - я, к сожалению, не в курсе.

Геннадий Кочетов, лаборант
http://rusplt.ru/art...campaign=AUGUST



#8 собеседник

собеседник

    Чуткий форумчанин

  • Пропользователь
  • 1 470 сообщений

Отправлено 20 августа 2012 - 11:29

*
Популярное сообщение!

Честно говоря, раздражает эта тема. Молодежь стала тупее? Напрашивается вывод, что раньше была умнее. А в чем? Были другие игрушки, и вся разница. На мой взгляд, с высоты моего возраста, если глянуть поверхностно, да молодежь ленивая, интересы тупые, работать не хотят, о будущем не думают. Но давайте вспомним себя. Положа руку на сердце, скажу честно, и мы такие были. Кто не был, готов выслушать. Идти в рабочие? Да я вас умоляю, чего хорошего сейчас быть рабочим? О каком престиже или чего там еще может идти речь. Хорошо рассуждать тем, кто сам не рабочий. Это чистое лицемерие с их стороны. Своих детей вы отправляете в рабочие? Есть здесь такие? Потом преподаватели, обращаюсь к вам. Чему вы учите в ваших учебных заведениях? Когда вы были на производстве последний раз? А ведь не зная производства, как вы можете учить там работать? И о каком миллионе затрат на обучение идет речь? У вас такие крутые лаборатории и мастерские? Пригласите меня на них посмотреть.
Мой блог: Покупки через интернет (за бугром).

#9 Torbins

Torbins

    Всезнайка

  • Пропользователь
  • 1 732 сообщений

Отправлено 21 августа 2012 - 11:24

Это чистое лицемерие с их стороны. Своих детей вы отправляете в рабочие? Есть здесь такие?

Со всем согласен, кроме этих строк. Знаю нескольких высокосидящих, которые присылали в бригаду огнеупорщиков своих отпрысков. В принципе, не на совсем, а чтобы им учиться захотелось.
Torbins был, Торбинс есть, Торбинс будет есть!В. Торбинс.

#10 собеседник

собеседник

    Чуткий форумчанин

  • Пропользователь
  • 1 470 сообщений

Отправлено 21 августа 2012 - 13:47

Со всем согласен, кроме этих строк. Знаю нескольких высокосидящих, которые присылали в бригаду огнеупорщиков своих отпрысков. В принципе, не на совсем, а чтобы им учиться захотелось.

Вот именно, не для того, чтобы быть рабочими, а учиться захотелось. Чтобы знали, что такое быть рабочим.
Мой блог: Покупки через интернет (за бугром).

#11 Bekk

Bekk

    δήμος

  • Модератор
  • 6 416 сообщений

Отправлено 21 августа 2012 - 15:01

Когда вы были на производстве последний раз?

я хоть не спецпредметник - но несколько раз бывал в юяэс, грэс, патп, ата.

У вас такие крутые лаборатории и мастерские? Пригласите меня на них посмотреть.

Недавно выбили денег именно под лаборатории горного направления и электрики, ремонт аудиторий доделают и можно маленькую экскурсию показать. Мастерские в колледже очень приличные, по сравнению с республикой - тоже можно показать.

p.s. в конце сентября или начале ноября думаю все поставят и подключат. и можно посмотреть и пощупать..

#12 dimon1994

dimon1994

    Новичок

  • Пропользователь
  • PipPipPip
  • 116 сообщений

Отправлено 22 августа 2012 - 19:57

Вот именно, не для того, чтобы быть рабочими, а учиться захотелось. Чтобы знали, что такое быть рабочим.

если даже и так не поймут махая лопатой ,их дети всё равно будут якобы "учиться"в вышке не особо желая того.

#13 Torbins

Torbins

    Всезнайка

  • Пропользователь
  • 1 732 сообщений

Отправлено 29 августа 2012 - 08:58

Вот именно, не для того, чтобы быть рабочими, а учиться захотелось. Чтобы знали, что такое быть рабочим.

Да. И в анкете, или мемуарах, можно будет написать, что таскал кирпичи и месил шамот. у нас любят тех кто вышел из "народа" и пробовал хлеб добытый "в поте лица своего".
Torbins был, Торбинс есть, Торбинс будет есть!В. Торбинс.

#14 batmak

batmak

    Редкий гость

  • Пропользователь
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 06 сентября 2012 - 17:12

Люди рабочих специальностей хорошо получают... Чушь полная. Где это интересно?

#15 Rost

Rost

    журналист

  • Модератор
  • 3 490 сообщений

Отправлено 15 марта 2013 - 06:57

Люди рабочих специальностей хорошо получают... Чушь полная. Где это интересно?

А "хорошо" - это сколько?
К нам едут работать из разных регионов, большинство, конечно, из Амурки и Читинской, но много ребят из Новосибирска, Иркутска, Красноярска, есть даже пара человек из Казахстана и Белгорода. Едут потому, что у них таких зарплат нет, и трое-четверо суток пути (да ещё дважды в месяц, т.к. туда-обратно) не кажется им такой уж большой платой за эти деньги.
Вот мне и стало интересно, сколько это для рабочего - "получать хорошо"?
Ну и, конечно, сколько тогда должен получать тот же мастер, или механик?
Ваши главные враги: лень, инертность, нежелание общаться с людьми, отсутствие настроения и желания вообще что-либо делать. Ваши друзья: всё живое на Земле и цифровая камера. (С) А.Газаров

#16 nord

nord

    Участник форума

  • Пропользователь
  • PipPipPipPip
  • 359 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 09:22

Пускай лучше наше правительство , или кто там, вспомнит опыт СССР,когда ИТР получало меньше работяг, вот тогда и потянется молодёжь в фазанки. А сейчас,без вышки, некуда не просунишься.

#17 genson

genson

    Участник форума

  • Пропользователь
  • PipPipPipPip
  • 370 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 11:38

Да какая "вышка",если и со средним образованием люди писАть не умеют?!

#18 nord

nord

    Участник форума

  • Пропользователь
  • PipPipPipPip
  • 359 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 11:46

Да пофиг на правописание, я имею среднетехническое,и высшее образование,и по русскому языку имел твёрдый трояк.Трояк мне совсем не мешал учиться,а в интернетах, и так пойдёт) Про производство вообще молчу,там разговаривают совсем не на летературном русском языке)

Сообщение отредактировал nord: 17 марта 2013 - 11:48


#19 VaRVaR

VaRVaR

    Новичок

  • Пропользователь
  • PipPipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 15:31

Пускай лучше наше правительство , или кто там, вспомнит опыт СССР,когда ИТР получало меньше работяг, вот тогда и потянется молодёжь в фазанки. А сейчас,без вышки, некуда не просунишься.

Нет недолжны ИТРовцы с высшим образованием получать меньше работяг, но то что сейчас творится по всей стране и во всех организациях это полный беспредел.Зарплата простого служащего или рабочего в 20,30 а то и в50 раз меньше чем у руководячего состава. Огромные бонусы у банкиров и топменеджеров, запредельные премии у деректоров и начальников производств, а тринадцатую зарплату у работяг отобрали. Просто это запредельная алчность так называемых бизнесменов. Вобще пора бы уже государству этим занятся, да и рабочим и служещим пора бы выходить на забостовки.
когда я умер небыло никого кто бы это опроверг

#20 pepsi

pepsi

    да наверна

  • Тролли
  • 4 750 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 16:18

Нет недолжны ИТРовцы с высшим образованием получать меньше работяг, но то что сейчас творится по всей стране и во всех организациях это полный беспредел.Зарплата простого служащего или рабочего в 20,30 а то и в50 раз меньше чем у руководячего состава. Огромные бонусы у банкиров и топменеджеров, запредельные премии у деректоров и начальников производств, а тринадцатую зарплату у работяг отобрали. Просто это запредельная алчность так называемых бизнесменов. Вобще пора бы уже государству этим занятся, да и рабочим и служещим пора бы выходить на забостовки.

Хочешь сказать, что если начальник отдела имеет 50000 в месяц, то его подчиненный 1600 в месяц? Ты уверен, что хорошо знаешь о чем говоришь?
Кто не осваивает науки - тот осваивает Сибирь

#21 VaRVaR

VaRVaR

    Новичок

  • Пропользователь
  • PipPipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 17:25

Я говорю о больших предпреятиях типа Метчел РМЗ ГРЭС, там начальники цехов,гл.инженеры неполучают 5о т р . а так же бугалтера, снабженцы, и т.д. и т.п. И 1600р не может получать никто так как есть минимальный размер зарплаты помойму 5200р.

И да я знаю о чём говорю, так ка с 90 года и по 2012 проработал слесарем, с перерывами на армию и отездом вдругие края.
когда я умер небыло никого кто бы это опроверг

#22 Rost

Rost

    журналист

  • Модератор
  • 3 490 сообщений

Отправлено 17 марта 2013 - 22:42

Огромные бонусы у банкиров и топменеджеров, запредельные премии у деректоров и начальников производств, а тринадцатую зарплату у работяг отобрали. Просто это запредельная алчность так называемых бизнесменов. Вобще пора бы уже государству этим занятся, да и рабочим и служещим пора бы выходить на забостовки.

Советский Союз умер, добро пожаловать в демократию.

И да я знаю о чём говорю, так ка с 90 года и по 2012 проработал слесарем, с перерывами на армию и отездом вдругие края.

Русский язык там забыл, в других краях?
Ваши главные враги: лень, инертность, нежелание общаться с людьми, отсутствие настроения и желания вообще что-либо делать. Ваши друзья: всё живое на Земле и цифровая камера. (С) А.Газаров

#23 VaRVaR

VaRVaR

    Новичок

  • Пропользователь
  • PipPipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 18 марта 2013 - 00:56

Русский язык не забыл.А вот правописание хромает,оно хорошее, но храмает, причём сильно.

А по поводу демократии, разве нельзя найти золотую середину где бы и труд рабочего и труд руководителя был бы в почёте и соответственно оплачивался. Или это невозможно ни где и ни когда?
когда я умер небыло никого кто бы это опроверг

#24 Rost

Rost

    журналист

  • Модератор
  • 3 490 сообщений

Отправлено 18 марта 2013 - 06:53

А по поводу демократии, разве нельзя найти золотую середину где бы и труд рабочего и труд руководителя был бы в почёте и соответственно оплачивался. Или это невозможно ни где и ни когда?

При демократии слова "труд" и "в почёте" не сочитаемы. Это коммунисты прославляли труд человека. Это при них ты работал на государство. Сейчас каждый из нас работает на хозяина, который может набирать и увольнять работников, платить зарплату по собственному разумению. Для собственника важно получать прибыль и минимизировать затраты, высокая зарплата рабочим в эту схему не вписывается. Зарплату увеличить могут только в том случае, если это станет выгодно, то есть она не может быть ниже определённого минимума, на который согласится работник нужной собственнику квалификации. Опять же, забастовки могут положительный эффект дать при риске для хозяина больше потерять от простоя, чем от повышения зарплаты работникам. Но тут всё упирается в наличие толкового профсоюза, которого сейчас днём с огнём не сыщешь.
Ваши главные враги: лень, инертность, нежелание общаться с людьми, отсутствие настроения и желания вообще что-либо делать. Ваши друзья: всё живое на Земле и цифровая камера. (С) А.Газаров

#25 Panika

Panika

    Принцесса ^_^

  • Пропользователь
  • PipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 18 марта 2013 - 16:24

Мне кажется время накопления информации прошло, век когда тети и дяди сидели и записывали в тетрадки, чтоб информация не была утеряна. Сейчас молодых нужно учить не накоплять всю информацию, а ориентироваться её в потоке. Чтоб человек правильно выбирал, что нужно и актуально в данный момент. Я хочу сказать, что молодые не отупевают их просто не учат так как это требует наше время, время "информационного века". А государство наше само поставило ситуацию так, что без образования высшего никуда не берут, и тут же им не хватает рабочих специальностей.

#26 Erzandergon

Erzandergon

    Участник форума

  • Пропользователь
  • PipPipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 18 марта 2013 - 16:41

Молодые должны учиться на ту специальность, к которой у них есть интерес, которую они понимают и по которой хотят работать. Тогда не будет "тупых юристов", "неграмотных управленцев", "дебилов-электронщиков" и "криворуких слесарей". Тогда в стране будет порядок. И оплачиваться все должно соответственно ответственности, интенсивности труда и цене знаний. Штат работников исключительно интеллектуального труда должен сокращаться, а качество кадров - улучшаться. Не умеешь хорошо работать головой - иди хорошо работать руками. Не умеешь руками работать - работай головой. Ни того, ни другого не умеешь - иди плохо работать руками. Тоже заработок. Не умеешь даже плохо работать, а только сидеть и требовать побольше да получше - иди к черту, такой работник даром никому не нужен.
Conquering others is strength. Conquering yourself is true power.

#27 Rost

Rost

    журналист

  • Модератор
  • 3 490 сообщений

Отправлено 19 марта 2013 - 06:16

Мне кажется время накопления информации прошло, век когда тети и дяди сидели и записывали в тетрадки, чтоб информация не была утеряна. Сейчас молодых нужно учить не накоплять всю информацию, а ориентироваться её в потоке.

У меня коллега один на работе считает, что учить что-либо глупо, "Нафига я буду забивать себе голову всякой ерундой?". Он считает, что гораздо важнее "знать, где можно найти информацию". Но когда я спросил его: "Так по твоей специальности, оказывается, можно вовсе без образования работать и любой дворник может занять твоё место, если знает где стоит твой книжный шкаф?" - обиделся.
Время накопления информации никогда не пройдёт, а знания должны применяться на практике, тогда их можно в тетрадку не записывать, они в голове прочно закрепляются.

А государство наше само поставило ситуацию так, что без образования высшего никуда не берут, и тут же им не хватает рабочих специальностей.

Конечно во всём виноват проклятый Совок, давал образование бесплатное всем подряд, теперь вот учиться приходится, чтобы на работу устроиться.
Ваши главные враги: лень, инертность, нежелание общаться с людьми, отсутствие настроения и желания вообще что-либо делать. Ваши друзья: всё живое на Земле и цифровая камера. (С) А.Газаров



Ответить